Роща Тивери 1.0
Роща Тивери 1.0
История нашей сказки
Итак.
Стихи Алана Чароита
"Роща Тивери"

В священной роще Тивери не слышно больше песен.
Вода в ручьях горька на вкус, и сок древесный пресен.
Старик-король издал указ: забыть сюда дорогу —
И повелел молиться всем единственному богу.
Теперь в лесной глуши царит пустынное затишье.
Но с наступленьем темноты зовущий голос слышен.
И всякий, кто туда войдёт, навек уснёт в болотах
Среди блуждающих огней и призраков бесплотных.

Год за годом летит, но лишь крепче сплетаются ветви —
И, видать, неспроста злые духи в глуши завелись.
Коль забрёл в Тивери — развернись и беги — и не медли!
Может быть, повезёт — сохранишь и рассудок, и жизнь.
Коль забрёл в Тивери — развернись и беги — и не медли!
Может быть, повезёт — сохранишь и рассудок, и жизнь.

К священной роще Тивери путь неизбывно страшен.
В кустах зловещие огни беснуются и пляшут.
Рисуют в воздухе ночном таинственные знаки.
Поманят путника теплом — и пропадут во мраке...
Его удел — бродить впотьмах, страшась своей же тени.
И в краткий срок сойти с ума от колдовских видений.
Увидеть меж стволов просвет, бежать к нему... и встретить
Туманно-бледный силуэт — предвестник скорой смерти.

Год за годом летит, но лишь крепче сплетаются ветви —
И, видать, неспроста злые духи в глуши завелись.
Коль забрёл в Тивери — развернись и беги — и не медли!
Может быть, повезёт — сохранишь и рассудок, и жизнь.
Коль забрёл в Тивери — развернись и беги — и не медли!
Может быть, повезёт — сохранишь и рассудок, и жизнь.

Нет жара в ледяных углях но теплится надежда:
Вернутся те, кому земля принадлежала прежде.
Из белых лепестков с ветвей соткут туман молочный...
Но ты — пока ходить не смей в тот лес ни днём, ни ночью.

Год за годом летит, но лишь крепче сплетаются ветви —
И, видать, неспроста злые духи в глуши завелись.
Коль забрёл в Тивери — развернись и беги — и не медли!
Может быть, повезёт — сохранишь и рассудок, и жизнь.
Коль забрёл в Тивери — развернись и беги — и не медли!
Может быть, повезёт — сохранишь и рассудок, и жизнь.

Именно на основе этих строк реализовывалась наша юбилейная пятидесятая сюжетная история в альянсе. Своим видением этой истории мы с вами теперь будем делиться. (Все фото с места событий со дня съмки от Лилии Прокоповой)

Тивери - юбилейный сюжетный проект нашего альянса.

Полсотни раз мы уже выплетали из идей и форм, и ракурсов, и деталек, и слов, и взглядов, и всех подвластных нам чудес какие-либо образы. Мы ткали из материй и подтекстов сюжеты и персонажей. Мы собирали проекты от совсем простых до знаковых и необычных. А тут такая цифра! Сделать что-то рядовое наверное стало бы кощунством. И мы решили метить на планку левел апа. Мы решили покуситься на динамику и видео.

Несколько лет назад еще до ковида мы уже пробовали надкусывать этот жанр и делать первые клипы. Кое-что даже вполне волшебно и успешно сняли. Но после болезнь переменила многое. Несколько сценариев, уже бывших готовыми, поросли быльём, а само устремление к динамике деформировалось на несколько лет в интерактивные проекты КиВместе, в которые люди присылали свои визуальные ассоциации на заданные песни, и позже мы монтировали атмосферно склейки - клипы, расширяя таким образом границы сотворчества и взаимодействуя в тяжелые поры локдауна. И первые пробы пера в киножанре - вот они, уже существовали и были. Осязаемые, настоящие. Неидеальные на 100%, но любимые. Мы знали и видели, как расти над собой в этом жанре. Но "вперед и вверх" в этой области надолго осталось только устремлением. Хотелось повысить уровень работ. Хотелось больше магии, которую мы отлично умеем применять, к примеру, в фотоисториях. Хотелось проявить миру картинки из головы, не отступая перед ограничениями местности или пространства, а выдавая просто максимум. Мечтать не вредно, и мы умеем мечтать. Реальность не давала возможности к реализации идей довольно долго. Грезы о видеоформате и волшебстве надолго скрылись с глаз, но не истлели, а окрепли. И час пришел.

Еще года 2 назад на съемках совершенно другой, но тоже осенней истории, Чайка с Ярословой Морозовой, зацепившись слово за слово, решили, что хотели бы в будущем вместе поработать над видео. Яра - потрясающий режиссер и оператор. Автор множества клипов, работавшая с такими исполнителями и проектами, как Немного Нервно, Елена Минина, Елена Ханпира, Дарья Бурлюкало, YARuGA, Икар и многие другие. Желание получить профессиональный уровень еще и в этом жанре - это именно то, чего так сильно внутренне хотелось для Крылатых Историй. Но нельзя так просто прийти, увидеть, победить.

Несколько лет шел подбор образа, от которого захотелось бы оттолкнуться. И "Роща Тивери" отлично подошла) Однако сделать просто клип, выполненный лишь по законам жанра клипов, нам было тоже уже недостаточно. Мало. По своей сути История Мрачной Осени метила в нишу музыкальной короткометражки, ибо во главу угла легли образы и сюжет, музыка же стала для них обрамлением. Но об этом мы расскажем в следующих публикациях рубрики.
Музыка.

Один из самых важных компонентов выразительности нашего проекта. И как же иначе, если «Роща Тивери» - баллада.

Но все было бы слишком просто, если бы на этом можно было бы поставить точку.

Музыка? Исходников изначальной версии песни не сохранилось. Время берет свое, подчищая порой архивы и жесткие диски. Голоса? Нам виделась производная от последней сценической версии театра Волки Мибу с тремя вокалистами, а записей на три голоса и вовсе как будто бы не было. Кинематографичность? А это вообще особая величина!

Мелодия истории не просто должна была существовать в записи надлежащего качества. Она требовалась местами акварельно-невесомой, местами тревожной, местами драматичной, дополняющей повествование не менее, чем текст, задающей экспозицию, кульминацию и завершение.

Мы нашли отозвавшуюся нам историю и текст, но их нельзя было просто взять готовыми в работу. На самом деле, даже сейчас продолжается работа с музыкой. Вообще все очень переплелось. Спасибо Чароиту за возможность собственных трактовок не только истории, но и мелодии, ведь специально для этого проекта мы переписали аранжировки трека. Все лето, а также всю осень сменялся круговорот звуков, инструментов и звучаний, и были студии звукозаписи, и дубли, и сведение и целый новый мир.

Итоговую песню и все персоналии по музыкальной части мы принесем вам показать, когда доделаем все до конца. Но уже сейчас мы делимся историей пройденного пути и задаем масштабы. Отчаянные мы и веселые. Снять клип на существующую мелодию, оказалось бы чем-то слишком банальным. Но это конечно же юмор. Хотя, в каждой шутке есть доля шутки. Мы решили запрыгнуть намного выше потолка, и так вышло, что от изначального Тивери в нашей роще оставалось мало что кроме текстов.

Эстетика проекта История Мрачной Осени и нашей рощи Тивери.

Нам хотелось показать:
- зачарованный мрачный лес
- гнутые ветви с листвой, начинающей увядать
- местность, щедро сдобренную костями и черепами
- ночь, смыкающуюся над туманной поляной, высвеченной луною
- нечисть благородно-аристократичную
- хтонь, осыпанную кружевом, перьями и украшениями
- сизое марево тайн и загадок

Но этот пост будет не о том, что именно мы хотели показать, а о том как это воплотить.

И вроде бы ничего особо удивительного для истории пограничья осени с зимой. И вкусно, и даже само собой разумеющееся, например, в рисунке. В рисунке вообще много проще: где надо, там и ветка, где должно, там и кость.

А как реализовать концепцию эстетики дарк фэнтези в реальности?

Сначала нужен лес. И в первую очередь этот лес должен быть пригодным логистически и таким, который можно согласовать. Нельзя просто прийти и сделать абы где сказку, не получив на это разрешений. И в лесу этом нужна розетка, так как тот уровень сказки, который придумали мы не просто кушал ток, а ел его с трех фаз. А еще лес этот должен ночью не светить окнами домов, фонарями или машинами на трассе. Бытовые недочеты губительны для волшебства и атмосферы.

И вот, допустим, найден и согласован лес, но на кадр не будет работать разом весь объем растений и природы. А значит надо все пройти ногами. Не просто кому-то одному приехать, а прям реально командой, держа совет, учитывая технические сложности, неочевидные задачи и лишь после этого эстетический аспект. Изучить придирчиво каждую полянку. Отыскать нужную. И понять, что в исходном виде она не достаточно волшебная, бугристая и вся в торчащих корнях и ветках, одним словом, требует доработки. И не только лишь косметической. Вот так и выходит, что под реализацией пласта эстетических вопросов встает создание надлежащей базы. Мы реально выгребали горы человеческого мусора, раскиданного по лесу, вычищали тропки, а на роль мизансцены выравнивали ландшафт конкретного участка леса. Эстетика не начиналась с подбора тканей, филиграни, украшений. Красота нашего проекта основывалась на труде и героизме.

И вот когда всё лишнее, мешающее ракурсу и травматически опасное было убрано, вот тогда мы растянули в ветвях паутины, тогда только принесли декор на локацию. Видео, вообще, сложнее фото в том месте, что не статично. Не будет чего-то по принципу «картина на стене очень важна, дыру прикрывает». Вернее будет, конечно, но работать станет гораздо меньше, чем в фото. Объемы диктуют свои правила, да и ретуши как на плоскости в видео нет. Мы собрали несколько машин реквизита и знали, какую хотим картинку, задолго до собственно дня съемки. Но настоящим фундаментом, позволившим воплотить желанную эстетику, была подготовка и работа на локации для обеспечения физической возможности работы с нужными ракурсами и идеями.

В общем счете на точку мы приезжали до дня икс 5 раз за несколько месяцев. В составе продюсера-сценариста, режиссера-оператора, технического директора, исполнителя заглавной роли, хореографа, пиротехников, помощников-разнорабочих…

Обратная сторона эстетики - огромный труд.
Образы.
Еще одна безумно важная и любимая грань истории.

Итак, нам надо было показать три категории образов, и это не то же самое, что ролей. Далее по несколько слов о каждой)

1. Высшие сиды.
Аристократия волшебного народа. Им дОлжно было, что называется, "воплощать образец любой ценой". Быть утонченными, прекрасными, грациозными. Восхищающими. И неземными. Такими, что бы дух захватывало при взгляде.

2. Нечисть.
Простой народ волшебной страны. Олицетворения не цельных сил природы, или стихий не птиц или рек, например, могущих перемещаться по миру, а воплощения чего-то попроще, привязанного корнями к земле. Гнилушки, травинки, растения, а может быть и нет) В нашем проекте - танцующие роли, задающие объем и масштаб истории. Свита Ворона.

3. Люди.
Очень важная часть истории. Но раскрывается весь пласт человеческого мира у нас через одну лишь героиню. Героиню прекрасную и сюжетообразующую) Девушку - травницу.



Роли.
Начнем с того, что персонажи разделились на основных (или именных) и на танцоров.
Все танцоры - представители нечисти и коренного населения Тивери. Хлесткие, ехидные, грациозные. Те, кому лучше не попадаться на пути: заиграют, закошмарят, или наоборот, приворожат. Как знать)

Основными же героями стали:

-Травница - Ксения Спиридонова
-Ворон - Галина "Тси Ири" Осиева
-Правая рука Ворона - Ксения "Реза" Рыжакова
-Левая рука Ворона - Анастасия "Рейн" Гельвер
-Воришка - Анастасия Трифонова

И теперь, когда каст озвучен, спешим вам сказать, что про каждого из пяти основных героев впереди будет по визитной карточке персонажа)
Нам хотелось дать глубину раскрытия персонажей деталями и нюансами и создать для каждого историю, целеположение и мотивацию. И рассказать, возможно, этим вниманием к деталькам больше, чем поместилось бы в сам хронометраж проекта


Технический компонент истории

Наверно, все в жизни слышали «беги, беги за Солнцем», «с неба звезду достану» и смежные восторженно небесные восклицания. Так вот, сами мы тут тоже на всю голову восторженные и небесные. Придумав историю о черных делишках черной нечести черной ночью, было бы глупо ожидать чего-то простого технически. Но мы, кажется, вообще тут махнули и придумали максимально сложный квест из всех возможных. Прям со звездочкой.

Просто посмотрите, какие слова красивые: технический директор, механик камеры, фокуспулер, гафер, осветитель, пиротехник. А это все - часть ролей у нас в команде. Звучит! Красиво. А в процессе - то как волшебно.

У нас была чудесная лунная ночь для сказки. Мы подняли луну на 38 метров. Мощнейший источник света, возвышавшийся над лесом и прицельно озарявший поляну мизансцены. Это выше шести этажей. Нашу луну было видно из 4 деревень вокруг, а провод к ней тянулся в сосиску толщиной.

У нас была работа с ракурсами. Но не сезон сейчас для квадрокоптеров. Мы поднимали и вращали в разных плоскостях со стрелы со стабилизаторами камеру.

И еще к вопросу о ракурсах (дополнительное красивое слово). Послушайте только, как звучит: "Easyrig". Волшебная штука - операторский экзоскелет по сути, служащий в том числе для удержания веса камеры.

Или еще вы видите выше слова: пиротехник и гафер? Так вот, в нашей истории это были оператор дыма и художник света. Мы буквально рисовали освещением по клубам восхитительного дыма, бывшего у нас со вкусом кленового сиропа.

Честное слово, мы снимали нечисть с явным феодальным строем и структурой общества из киберпанка по другую сторону объектива) У нас была далеко не одна машина оборудования, все масштабно. По два часа только складывать и раскладывать каждую из технических ветвей требовалось. И из забавных фактов: мы закрыли машину с последним оборудованием, собираясь с локации, ровно за пару минут до дождя.

Природа улыбалась нам всю съемку


Артефактории, пошив и крафт

Персонажи, образы, чудеса и красота внезапно не родятся сами из себя. Одной из самых продолжительных веток подготовки к съемке стала подготовка реквизита. И, слава Богу, Крылатые Истории - это комьюнити рукастых волшебников, имеющих бездонные Нарнии в шкафах. Не все пришлось создавать с нуля или покупать. Просто вдумайтесь, мы создали целую мрачную рощу, а в кадре было 11 человек, каждый из которых был должен сочетаться с остальными образами.

Пусть в основе части образов уже были шикарные наработки, но за кадром навсегда останутся уютные ночи без сна, в которые Чайка, Тси Ири и Реза совмещали детальки эстетического пазла и моделировали образы. Один за другим почти конвейером в шесть рук, а после в 4 утра разъезжались, а в 5,30 уже начинались дела дня следующего. И героические примерки, и пошив у Ричика, и логистика, и закупки, и бесценный вклад Restless Mind как в артефакты с антуражем, так и в реквизит, создававшийся прицельно для нашего проекта, и неизменно поддерживающие нас во всех приключениях Миндон Энвина, для этой истории собравшие костюм на Травницу, и разнообразная помощь Ли, Маргариты Зеленой, Лисьего Дома, Зориной Светланы, Хелькэ, Евгении Гамбург и Алиссы с подготовкой и реализацией приключения.

Мы очень многое сделали с нуля, и очень многое сделали вместе. Это было действительно классно и очень волшебно. Благодарность просто всем и каждому причастному. Отдельно еще море любви всем, кто вложился именно в процесс создания реквизита.


Гримерский цех.

Нашя Тивери была густо населенная. 11 человек по ту сторону объектива. А съемка - видео, не фото. Нельзя на что-то в визуале просто махнуть рукой, так как отретушировать видеоматериалы подобно фото точно не получится.

Мы продумывали визуальные концепты, сочетая свойства персонажей, какие хотелось подчеркнуть костюмами и чертами лиц исполнителей. Командой волшебников кистей и расчесок стали Мария Демина и Ира Реуцой. В их задачи вошло создание не только грима собственно на 11 человек, но и создание 10 причесок в условиях, приближенных к полевым. Часть образов потребовала по 3-4 часа работы. Маша с Ирой - настоящие герои, не только безостановочно отработавшие на создании персонажей с 9 до 19 часов включительно, но после еще и дежурившие посменно всё время съемки на площадке, подправляя по необходимости красоту на месте.

Если вы еще думаете, что "репетиция бессмертия" ((с) Тси Ири) - это громкие слова про нашу сказку, то читаем наши рассказы дальше. Завтра вечером выложим полный масштаб трагедии, а в этом посте любуемся красотой процесса.


Хореография

Полянку выбрали. Актеры есть. А время пластики и движения, которые связали бы воедино весь проект. И мы не будем расписывать подробно всю историю хореографии нашей Тивери, но расскажем про самую яркую ее часть.

Итак. 2,5 недели до съемки. В команду вливаются два талантливейших балетмейстера - постановщика: Галина и Александр Крапивины. Есть концепты, характеры, иерархия, настроения героев. Но нет толком времени, и календари участников совпадают сильно хуже, чем хотелось бы. Одна встреча - проговорить предметно, что к чему и выбрать пару самых массовых из сцен. Три репетиции. И все. Уже съемка! Оперируя только лишь этим крайне скромным объем времени, Александр и Галина создали нам несколько восхитительных связок с просто безупречной осмысленностью всех движений, огромным вниманием к деталям и важным точкам всей истории. Нечисть не просто движется. Наши танцоры говорили языком тела. Взгляд - почтенье. Рывок - внимание. Звезда перемещений, переходящая во вращение. Учет ракурсов, динамики. На самом деле это был просто восторг и огромная признательность как к нашим постановщикам, так и к балету.

Герои пластики и движения: Александр Крапивин, Галина Крапивина, Анастасия Трифонова, Наташа Лабановская, Алана Караева, Полина Белая, Лордесс, Eruve Fairy, а так же Ксения Спиридонова, Тси Ири, Реза и Рейн, так как движение в нашей сказке касалась реально всех, кто находился в кадре


А на субботу был запланирован подвиг...
Кусочки хроники, как это выглядело от лица Чайки

Четверг 28.09. отпуск! Накануне была репетиция, так что... Что бы другие работали, как мы отдыхаем, или а как планируете выходные вы? В 6.00 на электричке за город (с сыном). Логистика (и сдать ребенка бабушке). Кофе. Арбайтен - разгрести физически местность на локации. Лопаты, грабли, топоры, горы мусора, логистика, орг вопросы...

Пятница 29.09. репетиция / прогон сложных сцен с 17.00 до ночи (доехать в Москву на точку ко времени), а потом логистика и дорога обратно по завершению. Частично с вещами. Прогон частично в костюмах был и часть костюмов на сб была нужна тоже прям с утра и их на ручках соответственно возить. Вернулась в подмосковье к пол второго.. Нервное перепроверить все вещи 10 раз... Часа 3 поспала

Суббота 30.09. День икс! Подъем в рань раннюю. Возбуждение. Перехватила что-то скушать. И быстро быстро грузить в машины вещи. Везти на точку реквизит и нужности. Раз ходка, два ходка, три - отправить со списком гонца в магазин...
-8.30 и я на точке
-9.00 приехали гримеры и первые модели. Ассистенты и помощники отвалились все на кануне. Срочно расстановка привезенной с собой мебели на минималках в техническом домике для обустройства рабочего места для гримеров. И для жизни... И разрываясь на части в тот же момент дообустройство и декорирование мизансцены
-14.00 начало истории про технику. Монтаж всех приборов и оборудования. Дали рацию, рация страшная
-15.00 начало съемки дневных сцен, грим конвейер продолжается без остановки. Все что снимается на камеру транслируется в реальном времени на экран в рабочей зоне - мониторить краем глаза, не надо ли что подправить...
-16.00 покушать привезли. Но кушать почти некогда и кто когда может.. Сервис назывался "КиноКорм" и это звучало как отдельный юмор
-19.30 грим и прически всем доделаны, готова поляна, готово примерно две трети техники. Прогон всех мас сцен на месте в костюмах. Смеркается
-20.00 закат. Мы поднимаем Луну.
-20.30 мотор масс сцен. И далее без перерывов съемка до 9 утра, отпуская людей по мере готовности всех сцен с ними (в конце снимали уже детальки без людей)
-6.00 рассвет. Доснимаем блок более освещенных сцен.
-8.00 мы отпустили гримеров и актеров и большинство техников... стоит верхушка орг команды втроём шатаясь. Реквизит помогли, на сколько могли, собрать участники. А еще техника и что куда. И последние штучечки снять, мы же все перфекционисты, охх.. 20 минут просто посидеть. И еще 1,5 часа сборов
-10.00 мы закрыли машину с последней техникой и пошел дождь.

Это был очень-очень длинный день чудес. Он длился 26 рабочих часов на границе физических возможностей. Мы видели чудо

Воскресенье 1.10. Когда оно вообще началось? перевезти весь реквизит в Москву.. и сделать с сыном домашку. Отпуск закончился. С утра работа и школа.

Понедельник подъем в 5.50.

И месяц уже прошел, но Тивери как было так и осталось навылет, сквозь все, пронизывающим до самых тонких и потаённых струн души. Годы вынашивания идеи. Месяца подготовки. Огромное количество сложностей. Риски. Сомнения. Бездна затраченных ресурсов. Масса человеческих факторов и препон. А все вместе - то, ради чего стоит жить. Совершенно безумное и немыслимое, невероятное приключение! И возможность творить, как никогда прежде. И да, тут я, Чайка, пишу от своего лица, а не от лица проекта, что я себе в КИ позволяю не часто.

А две недели назад разговор. Вечернее кафе и крушение магии. Диск с отснятыми материалами посыпался до переноса данных в дублирующие хранилища. Не сохранилось ничего вообще. Это история - это МОЁ Тивери. И подвиг и триумф искусства и на данный момент самая высокая из планок и проектов на какие я забиралась. Любые фестивали или даже собственные оупен-эйры были проще. Любые фото истории рядом не стояли по сложности. И просто вопреки всему и всем, мы это сделали! И то, чего ради этого пришлось преодолевать вообще ни разу не было форматом легкой прогулки. Мы видели то, как восхитительно и прекрасно это все было. Мечта уже была в руках! Монтаж должен был быть готов до Нового Года. И это было не просто круто, а немыслимо, потрясающе волшебно.

Все с кем мы дошли вместе до границы сентября и октября, вы лучшие! Мы все волшебники и герои.

А ситуация - не иллюзорно - горе.

Я очень устала. Я чудовищно зла на стечение обстоятельств. Не самое худшее, что может быть в жизни, но агония чуда, умирающего на руках уже после того, как его успели распробовать и прочувствовать. Чуда, которое не представляется возможным воссоздать в точности или малыми затратами. Проект, вобравший в себя безумно многое. И зависящий от десятков условий и переменных. И не передать и не выразить словами, насколько хочется все исправить, починить и вернуть обратно всем нам эту сказку… осенью 2024-ого года мы отправимся в приключение вновь. Очень тяжелая ситуация и трудное решение. Наше Тивери будет отснято заново. И что-то точно изменится, но…

На память о том, что все, о чем мы говорим тут и пишем правда было, осталось несколько бэков и папка потрясающих фотографий, от взгляда на которые сердце кровью обливается. И великолепная дружба, возникшая во многом вокруг этого проекта тоже осталась и, помимо Тивери, с прекрасными людьми, занимавшими ключевые позиции в этой истории мы обязательно постараемся сделать еще не мало магии! Во всех нас есть теперь по трещине, во мне по крайней мере точно. Будем по мере сил сращивать их во что то цельное красотой. И никто не может знать кроме самих нас той границы силы, что находится в наших руках вне форс мажеров. Мы волшебники и творцы. Мы как-то выживем и возродимся вновь и продолжим сказки делать былью. Ведь если не мы, то кто... и эту историю возродим тоже.

Отдельно хочу выразить в этой сказке огромную личную благодарность Тси Ири, Резе, Ричику, Миндон Энвина, Хелькэ, Restless Mind, Лилии и Алиссе. Вы лучшие

Эта история завершится теперь не скоро
Персонажи
Ворон


Ворон - визитная карточка персонажа

Князь сидов. Наместник ушедших в иные земли Высших. Ворон (Король-Ворон) не добрый и не злой в привычном смысле слова, не благой, не привязанный оковами к земле, но привязанный к ней нерушимым обетом.

Персонаж про пафос, и долг и максимальную потусторонность из всех. За своих глотку порвет, и вся прочая нечисть его разом боится и обожает. Люди для Ворона - пыль под ногами. И лишь где-то в глубине под слоем брони и перьев у него есть скрытые от посторонних переживания более человечные, чем у идола, о которых впрочем знают лишь самые приближенные. Образец и гарант спокойствия всех вверенных полян и топей. Прекрасный, но с точки зрения людей, должно быть совершенно жуткий.

Как воплощение сидского аристократизма в нашей истории, Ворон одет богато и с лоском. На костюме сложная отделка, много кружева, перьев, шикарная маска. Но одна из самых заметных черт персонажа- черные глаза. Линзы - склеры - это прям отдельный подвид эстетики, продиктовавший всё решение по гриму, глаза должны были оставаться чистыми, и линяя декора ушла к бровям. Этот персонаж стал очень вкусной историей сотворчества, так как образ является доработкой и изменением Чайкой концепта, придуманного ранее Ири для прошлых версий и трактовок Тивери.

И ещё про аристократизм, у Ворона он вне человеческого стереотипного понимания. С одной стороны - баронская цепь, кружево, с другой, если присмотреться, - раздерганные полы котты и перья у маски, чуть вытертые в местах сгибов наручи. Он не следит за своим внешним обликом, все больше общается с миром внутренним взором, обращаясь к сути, а не к внешним образам. Его аристократизм - это про происхождение, выправку, про слово чести и именно про наместничество.

Воплощался в этой истории Тси Ири
Гримёр Ира Реуцой
Травница


Травница - визитная карточка персонажа

Единственный человек в нашей истории.

Травница должна была быть более человечной, чем остальные герои. Более понятной и близкой зрителю. Вызывающей сопереживание и интерес, так как прослеживая ее историю мы и отправляемся в Тивери.
Девушка не должны была быть роскошно-богатой. Ей не по чину. Но и бедная крестьянка - не наш выбор. В конце концов она умела читать и писать, а простым обывательницам в условном фэнтези-средневековье такое и не снилось. Подбирая вариант костюма мы остановились на стилизации горожанки с удобным и функциональным платьем в котором реально можно было бы отправиться в лес за травами. А все ценные припасы мы собрали для нее в корзиночку.

Отдельного же внимания из утвари героини заслуживают книга с заметками и серп у пояса. Оба предмета делались специально для нашей истории и книга травницы - реально книга со множеством рецептов на латыни (можено ознакомиться и почитать с переводами в группе Чайки), а серп - декор реального серпа. (За переводы текстов и создание инструмента признательность Restless Mind и Хелькэ)

Девушка идет в заколдованный лес совершенно точно понимая, что ее ожидает отнюдь не легкая прогулка. В начале повествования она решительная, смелая, упрямая… прекрасная героиня!

Травницу в нашей истории воплощала Ксения Спиридонова
Гример Мария Демина
Реза


Карточка персонажа. Реза

Леди из высших сидов. Правая рука Ворона.

Аристократичная, неземная, утонченная. Острые когти, маска, перья. Все в ней должно было подчеркивать статус. И высокая прическа, как атрибут высшего света. И богатство костюма и украшений. И изящество изгибов рук.

Недоступная и одинаково грозная для смертных или низших сидов она же - поддержка князя. Лишь она с ним на равных, она осталась с Вороном, когда ушли все прочие из их народа. Она видит и разделяет его тревоги и бережет, ограждая от мелких напастей. Его дама и верная спутница уже бесчисленную вереницу лет. Такая же свободная духом и не привязанная к земле зачарованной рощи. Привязанная лишь к князю и древним устоям и порядкам волшебного народа.

Леди в нашей истории воплощала Реза
Гример Мария Демина
Рейн


Рейн - карточка персонажа

Рейн в нашей истории Тивери была персонажем на особом месте. Самой-самой из местной нечисти. Не высшим сидом, но той, кто очень стремился таковой стать. Решительной. Целеустремленной. Властной. Это по ее мановению руки нечисть продолжала танец. Она передавала приказы Ворона к исполнителям. Была его левой рукой.

Костюм Рейн должен был быть таким же промежуточным звеном между Высшими и низшими, как и сама ее роль. Отсюда и элементы в отделке, перекликающиеся как с костюмами Ворона и Резы, так и с костюмами танцоров. Но душой Рейн была ближе все таки к обыкновенным обитателям Тивери. Так же привязанной к земле, хоть и мечтавшей о большем.

В нашей истории воплощала Рейн
Корсет работы Пещеры дракона
Гример Ира Реуцой
Украшения Restless Mind
Воришка


Воришка - карточка персонажа

Воришка - образ, создававшийся во имя раскрытия отношений в обществе волшебного народа Тивери.

Она - своя среди нечисти. Нечисть друг за дружку стеной. Она же отвергаемая высшими сидами. Покусившаяся на похищение кубка Ворона, Воришка оказывается в состоянии открытого конфликта с Резой. Ловкая, но опальная. Она уже была отвергаемой и до того, как решиться на воровство. На ее лице отметина - отпечаток ладони. В ее истории множество неизвестного. Но она не смотрится затравленной и пришибленной. Она сама решает свою судьбу. И хочется видеть в ее истории загадку и большой собственный сюжет о шалостях, выборе и расплате, поиске искупления и дружбе с другими лесными и болотными обитателями.

Девушка должна была выделяться и отсюда и другой тип прически и собственно более короткие, чем у всех волосы. И резко отличающийся грим. И естественно отдельная линия как в сюжете, так и в хореографии.

Воплощалась в нашей истории Анастасией Трифоновой
Гример Мария Демина
Раскадровки


Раскадровки / концепт-арты

Так вышло, что двигателем и ядром этого альянса является человек рисующий. Чайка Gvaelit рисует образами, съемками, словами и, конечно, картинками. И пусть она самоучка, и всегда есть куда расти, но внимательные даже помнят, что уже бывали зарисованные ее рукой концепты к фотопроектам, а еще иллюстрации к стихам и любительская анимация. Такой большой и взрослый проект, как наше Тивери, не мог остаться без обсуждения картинками же. Потому что если продюсер и идейный вдохновитель приключения (един в двух лицах) картинками и образами буквально мыслит, то скорее схематично что-то нарисует, чем объяснит словами.

А потом оказалось, что зарисовки эти не совсем даже и схематичные, что обычно раскадровки много проще… )

Но мало ли что там обычно происходит. Концепты и ракурсы рисовались задолго до съемки, и всё это в какой-то степени было огромной историей про оживление картинок!

Видеть, как свои рисунки оживают, это реально было какой-то совершенно немыслимой и потрясающей формой магии, ради которой стоит жить…

(Для смены изображений в галерее - клик на картинку)