В сущности своей, как и другие проклятые мечи, Змеиный клинок был порождением ненависти.
Старая история, знаете. Гениальный мастер, доведенный до отчаяния, человек облеченный силой и властью, считающий, что ему все позволено. Одна гордыня, встретившая другую — идеальные условия для трагедии.
Жил в далекой земле мастер-оружейник, чьему искусству не находилось соперников, и там же жил князь, полагавший, что ему принадлежит не только земля, но и все, кто живут на ней. Тем не менее, в первый раз князь просил мастера вежливо. Он хотел клинок, что сделает его неодолимым воином, такой, что будет разить любого противника с одной раны, пусть даже самой пустяковой. Мастер отказался, ибо считал, что меченосец должен быть достоин своего клинка. Князь разгневался, а мастер не уступил. Князь наказал мастера, и пообещал, что если не получит меча в следующий свой визит, то вместо него заберет все, что мастеру дорого.
Что делает человек, когда его прижимают к стенке, пытаясь заставить делать то, чего он не хочет?
Ну, одни ломаются и делают. Некоторые даже потом живут с этим. Другие погибают — гордые и несломленные.
А третьи обращаются к запретному.
Это проще чем кажется, даже в наши дни. Всегда есть места, куда смертному лучше не заходить, часы, когда стоит следить за своими словами особенно тщательно, имена, которые лучше не знать и не звать.
Мастер пошел. И позвал, и произнес слова, попросил и пообещал. Ответом ему стало змеиное шипение. Что он услышал в нем? Был ли безумен всегда или именно тогда сошел с ума?
Так или иначе, но он сделал то же, что и всегда — он выковал меч. Этот клинок был совершенен. Темным и тонким было его лезвие, чуть изогнутым, заточенным до той остроты, когда воздух вскрикивает от боли, коснувшись его. А еще он был ядовит. Девственно чистым казался его металл, и ни один знаток не нашел бы на нем и капли отравы, но любая царапина им нанесенная, даже самая малая, неизбежно вела к смерти — мучительной, но быстрой.
Мастер сам пришел к князю, и меч был в его руках. Князь не был глуп, и понимал, что униженный человек всегда опасен, а потому не приблизился, и принял Змеиный клинок из рук слуги. Когда же мастер отказался рассказать, как именно он выковал этот меч, и что в него вложил, князь решил испытать клинок на его же создателе.
Лишь легкую рану нанес он мастеру, но этого хватило, чтобы тот пал на землю и умер в страшных мучениях. Пораженный, князь выронил клинок, и слегка оцарапал им бедро. Вскоре, уже и он корчился, умоляя милосердную смерть прервать его мучения.
У князя было четверо наследников, и после его смерти немедля они вступили в кровавую распрю. Змеиный клинок достался самому младшему, и тот сделался непобедимым на поле боя. Ведомый ненавистью и ревностью к собственным братьям, он поразил своим смертоносным мечом многих, и смерть их была ужасна. Когда же последний из его братьев пал, он опустил клинок в ножны. Он обвел взглядом разоренные войной владения старого князя, и понял, что ненависть в его сердце утихла, сменившись горечью. И в тот же момент рукоять Змеиного клинка в его ладони шевельнулась, обратившись лезвием. Он умер от яда, и так род князя пресекся.
С тех пор меч странствует по свету, меняя хозяев. Откованный из змеиного яда и закаленный в змеиной крови, когда берет его рука, ведомая ненавистью, ревностью или жаждой мести, он пробуждается и обретает страшные свои силы. Но когда жажда крови в сердце того, кто несет Змеиный клинок утихает, ядовитый дух его немедля обращается против хозяина и забирает его жизнь, так же, как некогда жизни его врагов.
Говорят, что, отковывая клинок, мастер внес одно условие, и змеи, пусть неохотно, но приняли его. Если случится так, что человек, взявший меч ради отмщения, простит своих обидчиков, даже и зная, что это будет стоить ему жизни, Змеиный клинок треснет и расколется. Только вот, много веков уже прошло, а такого чуда, как милосердие к врагу, ценой собственной жизни, когда в руках неотвратимое оружие, все еще не случилось. Да и случится ли?
Сказка от Оррофина